c 1997 года | |
23.11.2024 - в базе 492 действующих банков |
База банков | Заказ | Новости | Для банков реклама на сайте |
Партнеры | Статьи | Публикации | Разное | Карта сайта | RSoft, Ltd. |
Кредиты от партнеров | ||||
Банковские новости | ||||
22.11.2024 13:36:12 22.11.2024 13:33:07 22.11.2024 13:31:25 22.11.2024 13:29:51 | ||||
Реклама | ||||
| ||||
|
Разное |
Баснословные цены исследований или Неоправданные ценовые ожиданияНаша компания с 1992 года занимается исследованиями различных рынков и проводит полевые маркетинговые работы (опросы игроков рынка, потребителей, тесты, замеры, ценовые и товарные мониторинги, работы "тайный покупатель", BTL-акции и пр.пр.). За это время мы провели более пятисот проектов и работ и поэтому соприкасались почти со всеми областями деятельности. И почти каждый раз мы наталкиваемся на ценовое недопонимание Уважаемых Заказчиков. В этой небольшой статье хотелось бы пояснить некоторые моменты ценообразования, чтобы развеять неоправданные ценовые ожидания Заказчиков маркетинговых исследований и работ. 1. Самое распространенное заблуждение – «заказное исследование должно стоить 20 - 30 тысяч рублей» Более всего заблуждаются те, кто ищет нужное ГОТОВОЕ исследование и попадает на какой-либо интернет-сайт, где размещены анонсы, описания и цены проведенных исследований "на продажу". Обычно на таких порталах цены на готовые исследования или маркетинговые работы колеблются от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей (обычно до 30-40 тысяч). Встречаются иногда и более дорогие, но это, скорее, исключение из правил. Уважаемые Заказчики ищут информацию, смотрят на цены и, в 90% случаев, не находят того, что им нужно. Тогда они обращаются с заказом в специализированные маркетинговые / исследовательские агентства, но когда дело доходит до обсуждения цены, Заказчик в 99 случаях из 100 отказывается. Происходит это потому, что называется реальная цена заказной работы, а Заказчик "держит в голове" цены в диапазоне 5 - 30 тысяч рублей за исследование, совершенно не думая, что уровень цен может оказаться совершенно иным. Происходит "конфликт пониманий" и Заказчик отправляется искать более "дешевого" исполнителя, как правило, никого не находит и пытается провести работу своими силами и непрофессионально (в духе "секретарша посмотрит - может быть, что-то найдет…"). Дорогие Заказчики! Сравнительно низкие цены, которые Вы видите на сайтах, продающих готовые маркетинговые исследования, обусловлены следующими причинами:
При этом следует учитывать, что порталы, где размещены анонсы продаваемых работ, берут и свой агентский процент за продажу (30 - 50%). Теперь Вы можете вычислить примерную реальную стоимость заказной работы. Например, если на сайте цена работы обозначена в 25 тысяч рублей, то стоимость аналогичной заказной работы может быть 250 - 300 тысяч. Глядя на эти цифры - Вы можете понять, почему происходит "конфликт восприятия цен": с одной стороны – 25 тысяч, с другой – 300 тысяч рублей. Если Заказчик слабо ориентируется в бизнесе или привык жить мерками начала 90-х - он никогда не закажет работу, а будет искать "халяву" или вообще откажется от ее проведения, полагаясь на свою "интуицию", которые, также из нашей практики, в таких случаях подводят в 95%-ах случаев и Заказчик несет убытки иногда в несколько раз превышающие стоимость непроведенного исследования. 2. Ошибочное мнение 2 (все исследования стоят до сотни тысяч рублей и выполняются за неделю). Другим распространенным заблуждением является вывод о том, что все исследования "стоят до сотни" (до 100 тысяч рублей) и выполняются за неделю. Обычно такие "заблудшие" заказчики имеют опыт заказных работ, но заказывали они простые "кабинетные обзоры", а не полноцикловые исследования. Действительно, небольшие отраслевые обзоры можно провести примерно за неделю силами нескольких человек, у которых "под рукой" Интернет и больше ничего… возможно, еще пара баз данных или выборок из них. Такие работы делаются не выходя из кабинета путем анализа открытой (публично размещённой) информации и результат, как правило, никак не проверяется (сказал ГосСтат, что рост цен на картофель - 7% в год, значит так и есть, а то, что в магазинах за 1 месяц стоимость увеличилась в 3 раза – не принимается в расчёт). Да, такие "кабинетные обзоры" - стоят недорого. Для проведения углубленного анализа требуется изучить ситуацию на рынке с разных сторон. Выяснить мнение потребителей, изучить конкурентов и т.д. … На всё это требуется дополнительное время. Этим мы хотим сказать, что полноцикловое исследование невозможно провести за 1 неделю силами одного-двух человек, и, следовательно, большая работа не может стоить столько же, сколько "недельные кабинетные записки" (несколько тысяч рублей). А теперь попробуем объяснить, почему - и в первом случае, и во втором - Заказчики пугаются реальных цен и сроков. Как правило, "нормальное" (правильное) исследование - это "полноцикловая" работа, которая выполняется как кабинетным, так и полевым методом, и длится 1-2 месяца (бывает и больше). Из каких этапов работ, обычно складываются исследования:
По срокам такие исследования занимают не менее месяца (и более), т.к. одни только полевые работы, как правило, проводятся от 10-ти рабочих дней и более. В нашей практике самые продолжительные полевые работы заняли около 3-х месяцев, но в этом случае была достаточно труднодоступная целевая аудитория, а сама работа проводилась в нескольких странах СНГ. Что можно отнести к основным затратам:
Посчитав всё аккуратно и оптимизировав процессы и затраты (например, от чего-то можно отказаться, можно изменить формат полевых работ, оптимизировать людские затраты (понятно, что не каждый день по 8 часов будут работать все нужные постоянные сотрудники) и т.д.) - получаем, что "нормальные" рыночные исследования не могут стоить 20 - 30 тысяч рублей, а стоят от несколько сотен - до нескольких миллионов рублей. И это - нормально. Ведь даже при таких, на первый взгляд, высоких затратах Заказчик экономит:
В любом случае, мы приглашаем Вас проконсультироваться по реальным срокам и ценам проведения исследований, а также ознакомиться с некоторыми тематиками проведенных нами работ: 17.05.2001
|
Информационная поддержка и создание сайта - © RSoft, Ltd. 1997-2024 http://www.rsoft.ru http://www.vmost.ru тел. (812)309-4809 |
Links |