c 1997 года
27.11.2024 - в базе 492 действующих банков
Проведение локальных или глобальных полевых или полноцикловых маркетинговых исследований: Исследования потребительского рынка; Исследования конкурентной среды; проведение полевых работ: анкетирование, таинственный покупатель, промо-акции, сторе-чек, розничный ритейл-аудит, мониторинги цен, подсчеты потоков, мониторинг тендеров и пр.
Кредиты от партнеров
Банковские новости

26.11.2024     13:55:35
Эксперты оценили будущие выплаты процентов по депозитам в 20 трлн рублей
РБК

26.11.2024     13:54:11
Экономист рассказал, к чему приведет рост курса доллара
ПРАЙМ

26.11.2024     13:52:39
Минфин разработал новый механизм распределения лимитов на семейную ипотеку
INTERFAX.RU

26.11.2024     13:51:07
Меры поддержки банков в 2025 году: завершение, временное продление, интеграция в...
Банк России

все новости

Подписка на новости:

Введите, пожалуйста, цифрами     
дважды два это
Реклама
ИА "Выставочный МОСТ" - Выставки Москвы, Петербурга, России и зарубежья. Выставочный сервис. Виртуальный выставочный павильон. Скидки на участие. Новости. Семинары, тренинги. Инвестиции
Сервер деловой информации RSoft, Ltd. Информационно-маркетинговая компания РСофт, Лтд.

Автоклуб Санкт-Петербурга. Свежие Автоновости и обзоры. Доска Объявлений. Полная база фирм Автобизнес Спб.

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Разное

История возникновения и понятие факторинга

Факторинг – это один из наиболее эффективных финансовых инструментов, который позволяет приобрести массу преимуществ перед конкурентами. Именно он помогает решить многие финансовые проблемы.

Впервые факторинг появился еще в семнадцатом веке в Великобритании, в которой Фактором часто называли посредника торговой компании, который обладал всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы осваивать новые рынки сбыта. И главная его функция заключалась в том, чтобы отслеживать реализацию и сбор прибыли от продаж. В девятнадцатом веке эти отношения уже появились и на территории Соединенных Штатов Америки, где факторинг стал больше похож на современный. Здесь уже посредник своими денежными средствами отвечал перед продавцом товара, если вдруг покупатель отказывался платить. В восьмидесятые годы двадцатого столетия факторинг стал быстро развиваться в Европе, а на территории Российской Федерации он появился лишь в 2000 году.

Проще говоря, сегодня факторинг с юридической точки зрения – это финансирование под уступку денежного требования. И, как правило, в договоре факторинга всегда присутствует три стороны. В первую очередь, это финансовый агент или, проще говоря, Фактор, в роли которого могут выступать банк или коммерческая организация. Он выдает денежные средства обратившемуся к нему Клиенту, который может представлять собой любую коммерческую компанию, которая осуществляет продажу продукции своим Дебиторам с отсрочкой платежа, а те, в свою очередь, имеют право требовать оплаты Фактору взамен на финансирование. Дебитор, который покупает товар у Продавца, после заключения договора Факторинга, обязан произвести оплату Фактору, но не Продавцу.

Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что Банк или какая-либо факторинговая компания является посредником между Покупателем и Продавцом, что выгодно всем участникам факторинга. Продавец сразу же получает большую часть денежных средств от стоимости товара, которые он мог бы получить при его реализации, начинает сразу же использовать их в обороте, тем самым, обслуживая дебиторскую задолженность Клиента. За предоставленные средства, Фактор чаще всего взимает фиксированный процент и комиссию за свои услуги, размер которых в разных компаниях может отличаться. Выгода Дебитора заключается в том, что он может оплачивать товар с определенной отсрочкой, иногда достигающей и полгода.