Об электронном документообороте банков с таможенными органами 26.08.2016, 17:58, (источник: Ассоциация Российских банков) |
С 28.06.2016 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее – Закон), согласно которым ст. 141 Закона была дополнена следующими положениями: "25. Передача банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 26. Состав и структура информации в электронном виде, направляемой банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации, предусмотренной настоящей статьей, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела". В соответствии с этим Законом Банк России 27 мая 2016 г. принял Положение № 545-П "О порядке передачи банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде в связи выдачей банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов", вводящий принципиально новый порядок взаимодействия и осуществления электронного документооборота по банковским гарантиям в пользу таможенных органов. 29.07.2016 заканчивается переходный период, установленный информационным письмом Банка России от 28.06.2016 № ИН-016-41/47, допускающий передачу необходимой информации о выдаче таможенных гарантий на бумажном носителе в упрощенном порядке (с использованием электронной почты). Однако у кредитных организаций возникли вопросы не только по каналам и форматам передачи данных, регламенту проведения работ, но и по ряду других проблем, которые могут возникнуть у них в связи с реализацией Закона №11-ФЗ. Учитывая вышесказанное, Ассоциация российских банков организовала рабочую встречу представителей банков с сотрудниками Департамента информационных технологий и Департамента банковского регулирования Банка России, а также представителей ФТС, которые постарались ответить на все вопросы кредитных организаций. © Банки России
Все новости Банков России Исполнитель Проекта: Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд." и Информационное агентство "Выставочный МОСТ" |