ЦБ предупредил о новой схеме мошенничества
22.01.2021, 13:51,
(источник: РБК)
Все новости Банков России

Злоумышленники начали звонить банковским клиентам под видом правоохранительных органов и говорить, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению ЦБ. Цель такого обмана — хищение денег со счетов граждан
Банк России выявил новую схему мошенничества: злоумышленники начали звонить банковским клиентам под видом сотрудников МВД или других правоохранительных органов и сообщать им, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению ЦБ. Об этом говорится в сообщении регулятора.
"Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан", — объяснили цель звонков в ЦБ.
Банк России проинформировал кредитные организации "об увеличении числа случаев телефонного мошенничества с использованием такого сценария и рекомендовал учитывать его при организации работы службы поддержки клиентов, а также предупреждать граждан о рисках разглашения персональных данных и данных платежных карт", отмечается в сообщении регулятора.
ЦБ подчеркнул, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций, и напомнил, что клиенты ни при каких обстоятельствах не должны сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты.
По данным Банка России, с июля по сентябрь 2020 года мошенники провели 180 тыс. операций без согласия клиента и похитили 2,5 млрд руб., что на треть превышает показатель за аналогичный период 2019 года. В третьем квартале банки удвоили показатель выявляемости мошеннических телефонных номеров — до 10,7 тыс. номеров против 5,2 тыс. номеров годом ранее.
За второе полугодие 2020 года доля держателей банковских карт, которые сталкивались с мошенничеством, выросла в полтора раза по сравнению с первым полугодием — до 45%, выяснили НАФИ в результате опроса россиян. При этом доля пострадавших не изменилась и составила 4%. "Это может свидетельствовать о том, что мошеннические схемы медленно, но все же теряют свою эффективность: для достижения такого же результата по вымоганию денег, как полгода назад, злоумышленникам приходится обзванивать в полтора раза больше людей и находить новые схемы", — прокомментировала эти данные гендиректор НАФИ Гузелия Имаева.
Автор
Евгения Чернышова

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/finances/22/01/2021/600a810c9a794751954c548f


#банк #финансы #bank #finance #rsoft #рсофт

© Банки России
Все новости Банков России
Исполнитель Проекта: Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд." и Информационное агентство "Выставочный МОСТ"