Теории мотивации в бизнесе

Мотивация сотрудников на рабочем месте повышает производительность, сокращает расходы и делает процессы более эффективными. Психологи изучали искусство мотивации на протяжении многих лет и разработали теории, объясняющие поведение человека и методы его стимулирования в бизнесе. Многие из этих теорий используются в отдельных методологиях управления: СМК, кайдзен, lean.

Иерархия потребностей

Согласно Абрахаму Маслоу, сотрудники имеют пять уровней потребностей: физиологический (базовый), потребности в безопасности, социальные потребности, уважение и самореализация. Сотрудники должны удовлетворять первые три вида потребностей. Например, если работник не в состоянии обеспечить свою семью хорошим домом или едой, его невозможно будет мотивировать повышением самооценки и признанием. Этот тип сотрудника будет мотивирован денежным вознаграждением.

Теория ожиданий

Теория ожиданий Виктора Врума базируется на том, что сотрудникам необходимо знать, что они будут вознаграждены за тяжелую работу. Эта теория включает в себя три убеждения: продолжительность, институция и валентность. Врум обнаружил, что сотрудники должны четко понимать, что от них ожидается, какой уровень производительности вознаграждается и за какие действия он может получить большую награду.

Стейси Адамс, поведенческий психолог, обнаружил, что если сотрудники считают, что они работают много, а получают мало, они будут демотивированы. Такие работники исправляют дисбаланс опозданиями на работу, небрежностью или потерей интереса к работе.

Условные связи

Американский психолог, Б. Ф. Скиннер обнаружил, что существует четыре стратегии вмешательства, которые могут изменить уровень мотивации человека. Первые две стратегии — положительное подкрепление и отрицательное подкрепление. Положительное подкрепление поощряет хорошее поведение путем предоставления хорошей награды за качественную работу, в то время как отрицательное подкрепление оказывает неприятные воздействия в ответ за неграмотную работу или поведение. Третья стратегия — наказание — крайне негативное ответ на действия или поведение. Четвертая стратегия — вымирания, при которой сотрудника просто не замечают и игнорируют.

Данные типы мотивации персонала можно использовать вместе с другими методологиями: Кайдзен, Lean и т.д.


Выставочный МОСТ 26.02.2014
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.